разводные мосты Санкт-Петербурга

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Сегодня нас ждут разводные мосты, белые ночи и атмосфера вечернего Петербурга. Когда ночь окутает город целиком и все мирные жители уже давно будут крепко спать, мы с вами окунемся в магию пустынных улиц, фасадов домов, набережных и развод мостов под приглушённым светом луны, фонарей и бликов.

Это не передать словами! Такое лишь нужно увидеть и прочувствовать.

разводные мосты Санкт-Петербурга

Наверное, нет на карте мира другого города, который, как Санкт-Петербург, имел бы столько красочных и запоминающихся названий. «Северная столица России», «Северная Пальмира», «Детище Петра».

«Град Петров, Петра творенье…», – так называл Санкт-Петербург великий русский поэт А. С. Пушкин. Эти, и ещё многие другие уникальные названия город носит по праву. А ещё Санкт-Петербург называют «Городом восьмисот мостов». Именно столько их насчитывается сегодня. Но среди них вы вряд ли найдёте хотя бы два похожих. Каждый выполнен в своём стилевом оформлении, имеет своё название и уникальную историю.

Санкт-Петербург – город мостов

Остановимся на отдельной категории мостов – разводных. Всего их в Санкт-Петербурге насчитывается два десятка. Так они именуются потому, что в период с конца апреля и до середины ноября отдельные их пролёты, или даже целые конструкции, поднимаются с помощью мощных подъёмных механизмов для прохода по Неве крупнотоннажных судов. Зрелище, как это происходит, да ещё на фоне белых петербургских ночей – поистине великолепное и незабываемое. Сами петербуржцы говорят об этом так: «Вы можете посетить тысячу и одну достопримечательность нашего города. Но если вы не видели развода мостов, считайте, что вы не были в Санкт-Петербурге».

Самый длинный разводной мост города – мост Александра Невского (630 метров). А уникальными и наиболее известными являются Троицкий мост, Дворцовый и Литейный.

Троицкий мост заимствует своё название от Троицкой площади, соединяя её с Суворовской площадью. Строился он с 1987 по 1903 гг. включительно. Возведение моста изначально осуществлялось французскими конструкторами. Однако впоследствии сооружение было частично реконструировано уже российскими инженерами. Его открытие состоялось в годовщину 200-летия со дня основания Санкт-Петербурга.

В основе стилевого решения лежат ажурные конструкции. Мост имеет пять арок. Интересно, что сам разводной пролёт у моста – только один, это левобережье Невы. Относительно недавно, чуть более десяти лет назад, проведена реконструкция моста. Была восстановлена гранитная облицовка, один из железобетонных пролётов был заменён металлическим, отремонтирован подъёмный механизм. Как это и было изначально предусмотрено проектом, элементами оформления вновь стали российские двуглавые орлы.

Дворцовый мост выполнен из чугуна. Берёт своё название от Дворцовой площади. До начала строительства, около десяти лет, проводился конкурс на лучший архитектурный проект. Высочайшим императорским указом был утверждён проект выдающегося польского конструктора А. П. Пшеницкого. Строительство моста началось в 1912 году и закончилось в конце 1916 года. Дворцовый мост – один из устоявшихся символов Санкт-Петербурга, наравне с Адмиралтейством и Медным всадником.

Третий из самых знаменитых разводных мостов Санкт-Петербурга – Литейный. Строился он с 1875 по 1879 гг., соединив Литейный проспект с Выборгской стороной. С середины XIX века здесь располагался Пушечный литейный двор. С его наименованием и связаны наименования проспекта, а впоследствии – и моста. Во время разведения у моста поднимается только один пролёт – со стороны Литейного проспекта. Уникальным в истории моста можно считать то, что именно здесь в своё время было установлено первое в городе электрическое освещение. Основными архитектурными элементами в оформления моста стали барельефы с гербом Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *