Red Wings хочет создать транзитный хаб в Екатеринбурге с самолетами SSJ-100

МОСКВА. 3 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС — Авиакомпания Red Wings после получения самолетов SSJ-100 планирует летать на них из регионов РФ, а главным хабом для этих самолетов будет аэропорт Екатеринбурга «Кольцово», пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора перевозчика Евгения Ключарева.

В мае с целью поддержки российского авиапрома властями была одобрена программа поставки Red Wings в лизинг в течение нескольких лет 60 «суперджетов». В том числе она получит 30 из 59 лайнеров, которые находятся у производителя — «Объединенной авиастроительной корпорации» — в разной степени готовности. Еще 30 планируется построить специально для Red Wings.

31 августа авиакомпания подписала с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК, принадлежит Минтрансу) контракт на поставку первого самолета. Это позволило открыть продажи билетов из Екатеринбурга с 15 сентября в Саратов, Нижний Новгород и Волгоград, рассказал Ключарев. В четверг ГТЛК сообщила, что уже передала первый SSJ-100 Red Wings. Еще два самолета она поставит перевозчику в первой половине сентября, тогда планируется открыть продажи билетов с 24 сентября из Екатеринбурга в Воронеж, Махачкалу, Красноярск, Ноябрьск, Оренбург и Кемерово. Последующие SSJ-100 будет поставлять «ПСБ лизинг», уточнил Ключарев.

«Екатеринбург сам по себе один из крупнейших и наиболее развитых городов России. И он расположен на границе европейской и азиатской частей страны, то есть на перекрещении всех возможных воздушных путей. Это выгодное географическое расположение для транзитного узла между различными частями страны, для полетов с востока на юг и юго-запад, с востока в центр и на северо-запад. Все оптимальные маршруты проходят через Екатеринбург. Плюс аэропорт «Кольцово» крайне позитивно и конструктивно настроен в отношении этого проекта. К 2022-2023 гг. мы собираемся довести группировку «суперджетов» в Екатеринбурге до 20 штук, также там будут базироваться к этому времени и 4-5 среднемагистральных самолетов семейства Airbus 320 для того, чтобы обеспечить полноценную хабовую трансферную модель — для тех направлений», — объяснил Ключарев выбор Екатеринбурга. Уже в 2021 году планируется летать из «Кольцово» по 34 российским направлениям, включая Москву и Сочи (в них полеты выполняются на Airbus и до старта программы SSJ-100).

«Кольцово», таким образом, станет первым региональным аэропортом, где будет больше одной базовой авиакомпании, отмечают «Ведомости». Сейчас там уже базируется один из крупнейших перевозчиков страны — «Уральские авиалинии». Ключарев считает, что конкуренции с «Уральскими авиалиниями» не будет: у этого перевозчика немного стыковочных рейсов в Екатеринбурге, большинство рейсов он выполняет point-to-point и в меньшей степени рассчитан на трансферных пассажиров. Скорее, Red Wings и «Кольцово» будут конкурировать за трансферных пассажиров с S7 Airlines и аэропортом Новосибирска «Толмачево». S7 как раз успешно развивает «Толмачево» как транзитный хаб, и модель Red Wings будет схожа с их моделью, говорит Ключарев. Но Екатеринбург географически удобнее расположен, чем Новосибирск, для связи между собой разных регионов России, добавляет он. Представители S7 и «Уральских авиалиний» от комментариев отказались.

Red Wings через «Объединенную авиастроительную корпорацию» контролирует госкорпорация «Ростех». По данным Росавиации, сейчас парк Red Wings включает 15 Airbus A320/A321 (базируются в «Домодедово»), а также четыре Ту-204 и один SSJ-100. Российские самолеты предположительно были переданы Red Wings занимающейся VIP-перевозками авиакомпании «Русджет». В феврале представитель Red Wings говорила «Интерфаксу», что компания собирается развивать перевозки в бизнес-сегменте и «эскадрилью бизнес-авиации составят самолеты российского производства в VIP-компоновке».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *