современные поезда

Поезда, которые опережают время

Железнодорожное сообщение появилось в начале XIX века. Тогда пассажиров перевозили малокомфортабельные паровозы: вагоны были сделаны из обычных вагонеток для транспортировки угля, скорость движения не превышала 20 км/ч, а длина пути составляла не больше 40 км.

Но вот уже на протяжении 200 лет учёные из разных стран каждый день работают над созданием более совершенных поездов — одни модели успешно проходят тестовые испытания и выпускаются в массовое производство, другие же, несмотря на фантастические характеристики, пока остаются только разработками. О таких уникальных железнодорожных составах мы и расскажем.

Schienenzeppelin



Этот самоходный железнодорожный вагон был спроектирован в 1930 году конструктором Францем Крукенбергом из Германии. Необычная новинка привлекала внимание общественности своим нестандартным видом — в голове поезда был расположен двухлопастной винт, что делало вагон похожим на транспортное средство из фантастического фильма. Благодаря винту и двигателю от известной немецкой компании BMW Крукенбергу удалось разогнать поезд до рекордных для того времени 230 км/ч. Такая скорость делала Schienenzeppelin самым быстрым железнодорожным средством того времени. Однако в массовое производство Schienenzeppelin так и не запустили — в Германии посчитали, что данная конструкция слишком опасна для перевозки пассажиров.

Aerotrain

Это творение принадлежит уже американским инженерам из компании General Motors. Aerotrain появился в 1956 году, за его внешний вид отвечал дизайнер Чак Джордан. Железнодорожный состав имел обтекаемые формы и достаточно маленький вес, что позволяло ему двигаться с высокой скоростью. Эти же конструкционные особенности сыграли и злую шутку с инженерами — во время движения из-за маленькой массы вагонов поезд постоянно трясло, а иногда складывалось ощущение, что Aerotrain вот-вот перевернётся. Во время тестовых испытаний пассажиры должным образом не оценили новинку, поэтому для регулярных перевозок поезд так и стали использовать.

Black Beetle M497

Tubular Rail

Tubular Rail

Эта новинка американцев в своё время перевернула представление человечества о поездах. У этой железной дороги нет привычных рельсов — вместо них установлены бетонные кольца на расстоянии, не превышающем длину одного вагона. Каждое бетонное кольцо внутри оборудовано специальными колёсами, которые приводятся в движение электромоторами, а на каждом из вагонов предусмотрены отверстия для этих колёс. Таким образом получается, что вращающиеся колёса последовательно двигают (или «толкают») вагоны от одной конструкции к другой, а сам поезд словно парит в воздухе в 5-10 метрах от земли. Фантастика! К сожалению, о реализации проекта сегодня ничего не известно. По данным из открытых источников, пока Tubular Rail существует лишь на бумаге и в виде небольшого макета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *